Как достичь поставленной цели
12 Февраля 2018
Всем привет!
Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как достичь поставленной цели, используя планирование.
Если вы пока не очень дружите с планированием, то эта статья для вас - в ней я поделюсь своим опытом в планировании и расскажу, как планировать легко и с удовольствием :)
Предлагаю разобраться с этим вопросом в формате проблема - решение.
Ошибка: 100500 дел
Начну со своей любимой ошибки: писать себе нереалистичный список дел.
Соответственно, в лучшем случае я бы сделала половину и грызла себя за это.
А как часто вы пишете себе нереальные списки дел?
Причём список может состоять как из большого количества пунктов, так и всего из трёх-четырёх - и всё равно быть невыполнимым.
А когда вы не выполняете дела из списка, то, конечно, чувствуете разочарование вместо вдохновения.
Что делать?
1. Попробуйте представить, сколько времени займет каждое дело и запишите эту цифру напротив. В течение дня отмечайте, насколько ваши предположения совпали с реальностью.
2. Посчитайте, сколько у вас свободного времени с учётом небольших перерывов после каждого дела.
3. Подумайте, что на данный момент в приоритете, вычеркните что-то и оставьте предположительно осуществимые дела.
Учитесь объективно оценивать свое время, чувствовать и считать его, а не полагаться на идею “напишу и как-нибудь успею”.
Будьте честны с собой и безжалостно вычеркивайте лишнее. Даже если оно важное.
Ошибка: кратковременная перспектива
Когда мы прописываем себе завтрашний день и больше никакой, это, создаёт ощущение, что всё нужно непременно успеть за один день. А это весьма неприятно давит.
Трудно учитывать опыт предыдущих дней, когда у тебя один день = одна страница. Мы сами себя загоняем в рамки и ограничеваем свой кругозор.
Это усложняет организацию периодичных дел: нужно пролистывать несколько дней назад, смотреть, когда вы делали что-то в прошлый раз - когда дел много, это особенно актуально.
Что делать?
Используйте долгосрочное (недельное и/или месячное) планирование как основное или как обязательное дополнение к ежедневному.
Попробуйте хотя бы пару недель - это дает просто потрясающий результат!
Напишите себе список дел на неделю, затем адекватно оцените свою занятость (старайтесь учитывать не только физическую, но и моральную усталость!) и распределите эти дела по дням недели.
Это очень удобно тем, что “отчётным периодом” является неделя, и если вы не успели сделать что-то важное во вторник, но сделали в четверг, то всё равно уложились в срок, а это небольшой повод для гордости ;)
Также это позволяет наглядно видеть те дела, которые "кочуют" изо дня в день и задуматься - а точно ли они вам нужны?
Проблема: невыполнение поставленных задач
Думаю, все сталкивались с такой проблемой, что вроде список и не очень большой, и вполне себе выполнимый, но почему-то не выполняется.
Мы начинаем заниматься самобичеванием, а потом просто забрасываем планировщик в дальний угол - ну его! Планирование - это не для меня!
Знакомо? Однако выход есть!
Что делать?
В первую очередь стоит выбросить перфекционизм куда-нибудь на помойку;)
Если вы никогда ранее не дружили с планированием, то не стоит писать себе пусть важные, но нежеланные дела, которые требуют от вас много сил и времени.
Когда вы смотрите на огромный список жутких (для вас) вещей вроде “помыть гору посуды, написать диплом”, какое желание у вас возникает? У меня - закрыть эту запись и убежать подальше.
Спрятаться под одеяло, уйти гулять, включить любимый фильм или съесть вкусняшку.
И, конечно, почувствовать собственную беспомощность, покорить себя за отсутствие силы воли, прогнозировать беспросветное будущее и съесть саму себя под великолепным острым соусом чувства вины.
Вам может показаться, что это глупо, но это на самом деле очень сильно помогает приучить себя к планированию и почувствовать удовлетворение собой!
Небольшой список быстрых и/или приятных дел вызывает желание сделать их.
Например, когда я вижу в списке дел “привести в порядок всю квартиру”, меня охватывает паника.
Во-первых, это очень размытое понятие, во-вторых, явно ничем особо приятным не пахнет, а в-третьих точно займет кучу времени. Где же взять вдохновение?
Я беру его в пункте “помыть плиту” или “разложить все вещи по местам”. Это конкретно, не особо сложно и времени занимает немного.
Да, я уже согласна с вашими возражениями вроде “но ведь кухня не станет чистой после мытья только одной плиты!”. Да.
Но завтра вы проведете ревизию шкафчиков, а послезавтра помоете холодильник. Только спокойно и без паники. Как говорится, пустяки, дело-то житейское ;)
Я совсем не про кухню речь веду, конечно. Но надеюсь, идею вы поняли.
Известный многим принцип тайм-менеджмента: ешьте слона по кусочкам!
Даже если вам кажется, что такими маленьким шажочками вы никогда не доберётесь до цели - не переживайте. Вы обязательно разгонитесь! Главное начать.
А когда в конце дня вы увидите список дел, полный галочек, вы испытаете удовлетворение. Вы сделали всё, что запланировали! Это ли не здорово?
Особенно когда в список вошли маленькие, но важные дела, о которых вы забывали. А теперь вспомнили - явная польза.
Вот здесь и появляется вдохновение: делать больше, чтобы гордиться собой. Идти к своим целям и достигать их.
Подведём итоги
Итак, подведём итоги всему вышесказанному.
1. Правильно оценивайте свои ресурсы - как время так и душевные и физические силы.
2. Поставьте себе большую цель и разбейте её на маленькие шаги.
3. Правильно распределяйте задачи по всей неделе и не забывайте про время на отдых!
4. Составьте список дел на день, где будет много маленьких или приятных дел и только одно - большое и сложное.
5. Постепенно добавляем по одному серьёзному делу на день, но не увлекаемся слишком сильно. Три крупных задачи - максимум.
Таким образом вы будете продвигаться к большой цели и не будете ощущать давления мыслей “ничего не успеваю! ааа!”
Здесь важно не ругать себя, а анализировать. И обязательно хвалить, ведь вы что-то делаете, а это уже немало! Многие не делают вообще ничего.
Да, маленькие шаги не дадут мгновенных результатов. Но, как показывает мой опыт, мгновенным результатом является только разочарование - в себе, своих идеях и жизни. А оно нам надо?
Важно помнить: путь в тысячу миль начинается с одного шага. Стремитесь каждый день делать шаги к своей цели и вы обязательно её достигните.
Вот такие принципы помогают мне получать радость от планирования и делать свою жизнь продуктивной. А что помогает вам? :)
Очень хочу, чтобы мой опыт был для вас полезен и вдохновил вас начать планировать, достигать своих целей и делать свою жизнь лучше! Обязательно напишите мне в комментарии свои мысли и впечатления, поделитесь своим опытом - мне будет очень приятно!
С любовью,
Ася
Лучшие материалы на этой неделе